Как создать сервер Minecraft на Bukkit



Всем привет, в прошлый раз я научил вас создавать minecraft сервер, сегодня мы сделаем практически то же самое, но теперь мы будем использовать bukkit, а это значит, что мы сможем установить на наш сервер плагины. Повторюсь, процесс до неприличия похож на установку обычного сервера, поэтому не удивляйтесь, если одолеет дежавю.

Начинаем, для начала нам понадобится скачать bukkit. Он абсолютно бесплатен и качается на официальном сайте. Вот ссылка, по которой всегда можно скачать самую последнюю версию:
http://dl.bukkit.org/latest-rb/craftbukkit.jar

После того как скачали, кладем его в пустую папку (для нашего удобства). Теперь надо разобраться с запуском. Если у вас виндовс, то создаем в этой папке новый текстовый файл, пишем в нем следующее:

java -Xms512M -Xmx1536M -jar craftbukkit-1.2.5-R1.0.jar

Внимание, число 512 — это минимальное количество оперативки, которое будет выделено серверу. Число 1536 — максимальная оперативка. А вместо «craftbukkit-1.2.5-R1.0.jar» должно быть название вашего файла bukkit’а. Сразу говорю, что если вы читаете статью в будущем, то файл, скачаный вами, скорее-всего, имеет другое название, потому-что с каждым обновлением в его названии пишут новый номер версии.

Теперь сохраним наш файл с расширением «.bat». Я, например, сохранил его как «run.bat».

При запуске этого файла будет подниматься наш сервер. Ну, собственно, запустим его. Должно появиться окно консоли с разными сообщениями. Ждем, пока не появиться сообщение примерно такого типа (я ждал 25 секунд):

21:12:59 [INFO]  Done (24,943s)! For help, type "help" or "?"

Теперь отключаем сервер, набрав в консоли команду «stop». Мы включили и выключили сервер, чтобы он сгенерировал карту и создал себе нужные папки и файлы.

Давайте посмотрим на файлы, которые появились в нашей папке. В основном это те же самые файлы, которые были и в стандартном сервере. Их я расписывать не буду, потому-что я это делал в статье про стандартный сервер. Кроме них есть еще 3 исключительно bukkit’ных файла:

  • help.yml — хранит в себе данные о командах установленных плагинов и краткую справку к ним. Этот файл генерируется автоматически и его не надо изменять.
  • permissions.yml — в нем прописываются разрешения для пользователей. Скажу честно, я совершенно не знаю, как им пользоваться, так как его ввели сравнительно недавно и мы по привычке пользуемся сторонними плагинами, которые отлично справляются со своими обязанностями.
  • bukkit.yml — основные настройки сервера, сейчас все подробно разберем.

Итак, встречайте, bukkit.yml:

#Внимание! Во всех .yml файлах запрещена табуляция, используйте пробелы
settings:
  #разрешить ли край:
  allow-end: true
  #выводить ли в консоль системные сообщения, если сервер перегружен:
  warn-on-overload: true
  #радиус спавна. Влияет на защиту территории спавна:
  spawn-radius: 16
  #путь к файлу с разрешениями:
  permissions-file: permissions.yml
  #если у вас в папке /plugins есть папка /update, то при запуске из нее возьмутся
  #свежие версии плагинов и заменят старые:
  update-folder: update
  #эта функция, если верить офф вики, временно не работает:
  ping-packet-limit: 100
  #если при входе в игру вы застреваете в блоках, попробуйте изменить это на true:
  use-exact-login-location: false
  #что-то типа вывода отладочной инфы о плагинах, лучше не трогать:
  plugin-profiling: false
  #время, которое должно пройти после выхода с сервера, чтобы можно было снова зайти.
  #Указывается в миллисикундах, то есть 1000 = 1 секунда. Защищает от ддосов:
  connection-throttle: 4000
ticks-per:
  #означает, что животные будут спавниться каждые 400 тиков (1 тик = 1/20 секунды):
  animal-spawns: 400
  #монстры будут спавниться каждый тик:
  monster-spawns: 1
#автообновлятор, никогда им не пользовался, чего и вам советую
auto-updater:
  #включен-ли обновлятор
  enabled: true
  #что делать, если в текущей сборке найден баг? сейчас стоит "написать в консоль" и
  #"написать опам":
  on-broken:
  - warn-console
  - warn-ops
  #что делать, если вышла новая версия буккита? сейчас стоит "написать в консоль" и
  #"написать опам":
  on-update:
  - warn-console
  - warn-ops
  #по какому каналу искать обновления ("rb", "beta" или "dev"). "rb" - Recomended
  #Build, то есть там только проверенные, стабильные версии. "beta" - судя по всему
  #более эксперементальные версии. "dev" - самые новый, но сырые и тестовые версии,
  #в которых может быть много багов:
  preferred-channel: rb
  #где искать обновления. Этот параметр менять не надо. Никогда:
  host: dl.bukkit.org
  #об этом пункте в документации ни слова:
  suggest-channels: true
#какие-то настройки для базы, в офф документации их советуют не менять:
database:
  username: bukkit
  isolation: SERIALIZABLE
  driver: org.sqlite.JDBC
  password: walrus
  url: jdbc:sqlite:{DIR}{NAME}.db

Также у нас появилась папка «plugins». Как правило, плагины устанавливаются при помощи копирования .jar файла плагина в эту папку и перезапуском сервера.
Если вы знаете английский, то плагины берите отсюда: http://plugins.bukkit.org/#ti=&ta=all&au=&subm=false&pno=0

Собственно все, настраиваем, запускаем и играем. Команды такие же, как и у обычного сервера, плюс вот еще немного новых:

  • /plugins — выводит список плагинов, которые установлены на сервере
  •  /reload — если вы хотите поставить плагин на сервер без перезагрузки сервера, то скопируйте плагин в папку и запустите эту команду. Она перезагрузит все плагины. Но все-таки не рекомендую ей пользоваться, она не всегда стабильна.
  • /say <сообщение> — написать в чат от имени сервера.
  • /tell <ник> <сообщение> — отправить приватное сообщение
  • /version — узнать версию bukkit-сервера
  • /whitelist add <ник> — добавить игрока в вайтлист
  • /whitelist remove <ник> — удалить игрока из вайтлиста
  • /whitelist off — отключить вайтлист
  • /whitelist on — включить вайтлист
  • /whitelist list — просмотреть вайтлист
  • /whitelist reload — перезагрузить вайтлист из файла

13 комментариев

+6

Мой друг не может зайти на мой сервер пишет у него «ukown host
connection refysed»

[Ответить]

+5

Блин, у меня маин 1.3.2. Придётся ждать пока бакит обновят.

[Ответить]

@CoNsTrUcT, А в чем проблема?

[Ответить]

@CoNsTrUcT, уже выпустили Бета-сборку.

[Ответить]

@Редька, Уже выпустили Recomended build

[Ответить]

+3

у меня сервер не запускается

[Ответить]

@maksim, делай всё точно по инструкции

[Ответить]

+16

@maksim, сделал в точности до буквы но сервер всеравно не работает на 1 сек включается и окно с сервером пропадает сколько не открывал одинаково

[Ответить]

Помогите нубасу у меня пишет в запуске окне
старт сервера
ошибка подключения к порту
адрес уже используется

как то так скажите это надо что то изменить и где?????????

[Ответить]

@misha123456, Возможно, что ты запускаешь сервер дважды, ибо такой порт уже занят. Или почитай об открытии портов.

[Ответить]

-1

@misha123456, о может быть поможет мне уже говорил друг про порт хотя я ничего вообще в этом не понимаю но попытаюсь

[Ответить]

Люди помогите пожалуйста я перерыл много программ но открытие портов разрешал открытие и тд слышал про надежную прогу cmd но в ней мало что понимаю кто может помочь добавляйтесь в скайп mishatsey

[Ответить]

Спасибо огромное! Мне очень помогло. :3

[Ответить]