Туториал по McMMO



Так как не все хорошо знают английский (ведь некоторые даже русский-то плохо знают), я решил сделать небольшой туториал по плагину mcmmo, в общем объяснив, что он такое и с чем его едят.
Плагин mcmmo, как уже видно по названию, добавляет в Майнкрафт некоторые элементы от мморпг, а конкретнее —  пати, скиллы и абилки. Начнём с наиболее простого.

Party

Party(с англ. — группа) здесь, как и в мморпг, сделаны для более удобного PvP, прохождения PvE-данжей и даже для простого общения. Для того, чтобы войти в пати, необходимо прописать /party PARTYNAME. Если такой пати не существует, то она автоматически создаться. После этого вы автоматически становитесь пати лидером и у вас есть команды, недоступные другим членам группы, такие как /party lock (для того, что бы войти в группу потребуется приглашение от вас), /party kick (выкинуть ненужного игрока из группы), /party invite (команда доступна всей группе если она не заблокирована), а так же /party password PASSWORD (после закрытия группы вы можете поставить на неё пароль, который позволит зайти любому у кого есть пароль. Для того, чтобы зайти в группу с паролем, надо прописать /party PARTYNAME PASSWORD). Для того, чтобы выйти из группы, есть команда /party q, а для включения/выключения внутригруппового чата есть команда /p.
С командами внутри группы я закончил, теперь переходим к тому, что даёт участие в группах.

  • Группа не может бить друг друга. Конечно, можно перескочить в другую группу, но так делают только плохие люди (Ред, молчать).
  • Опыт по скиллам в группе накапливается быстрее, если в группе есть человек с более большим навыком скилла (или нет, я мог неправильно перевести).
  • Групповой чат (про него уже сказал) весьма полезен и может использоваться как более удобный приват, так как сообщения, написанные в чат после команды /p сразу же отправляются в групповой чат
  • Члены группы могут телепортироваться друг к другу командой /ptp NICKNAME, что даёт весьма неплохое начало командной игре.

На этом особенности группы заканчиваются, переходим к самой главной части этого плагина — навыки и абилки.

Навыки:

Существуют 3 типа навыков — собирательные, боевые и дополнительные.
Начнём опять же с самого простого — с дополнительных.

Дополнительные навыки

Дополнительных абилок всего две — починка и акробатика.

Акробатика(Acrobatics)

Акробатика — это навык, который добавляет две пассивных абилки и одну активную — Превосходная Группировка (активная), Группировка (пассивная) и Уклонение (пассивная).
К сожалению, на странице вики по этому навыку весьма мало информации, поэтому скажу немного — этот навык качается при получении дамага от падения или от монстров/игроков. Он влияет на шанс, по которому падение не нанесёт вам урона, и на шанс, по которому моб/игрок не нанесёт вам дамага. Весьма просто, не правда ли?)

Починка(Repair)

Второй навык более интересный и весьма забавный. Он добавляет новое использование железному блоку — теперь этот блок становится своеобразной наковальней. Навык Repair позволяет вам на железном блоке починить вашу броню или инструменты, затрачивая только материал, из которого сделан предмет, и не затрачивая ни одного очка опыта! Казалось бы, зачем нам такое, если можно починить в окошечке инвентаря два сломанных предмета, сделав один целый? Не такая уж и большая затрата ресурсов. Но тут всё не так просто — чем выше ваш уровень починки, тем больше вам открывается возможностей. Как вам, например, перспектива починить вашу любимую кирку на 4 эффективность, 3 удачу и 3 прочность, которую отказывается чинить ванильная наковальня? Понравилась? Тогда прокачивайте навык починки, так как на 100 уровне вам открывается такая способность, как «Магическое Кузнечество» (я не знаю как это правильно перевести, можете поправить). Она позволяет вам с 10% шансом починить вашу любимую кирку. Слишком велик шанс потери? Тогда прокачивайте дальше, на 750 уровне шанс будет уже 40%. Но тут тоже не всё так просто. Если вам всё же выпал шанс успешно починить вашу кирку\меч\броню\инструмент вообще, то учитывается ещё один шанс — ПОЛНОСТЬЮ успешная починка. Но если он не выпадет, то ваша кирка потеряет одно из чар и\или понизит его\другой чар.
Также, на 600 уровне открывается новая абилка — разбирание предметов на золотом блоке. Насчёт этой абилки я мало что могу сказать, так как она весьма специфично описывается на вики, а сам я до неё ещё не докачался. Но суть — полностью целый предмет вы можете разобрать на его составляющие. Весьма полезно для воров, которые наворовали кучу, скажем, алмазных мотыг, ведь теперь они могут перевести их в алмазы.

Навыки сбора

Теперь навыки сбора. Их всего-то пять.

Шахтёрство(Mining)

Первый навык прокачается сам собой в процессе игры и называется он… Да-да Mining, шахтёрство.
Навык Шахтёрства имеет 2 активных абилки и 1 пассивная абилка.
Пассивная абилка даёт вам шанс выпадения дропа из руды, камня и прочих блоков, ломающихся киркой, в двойном размере. При каждом следующем уровне шанс выпадения двойного лута повышается на 0.01%. Например, на 500 уровне он составляет 50%.
Активная абилка Супер Ломатель (спасибо Фаргусу за перевод) (Super Breaker) позволяет вам ломать блоки, предназначенные для добычи киркой, неимоверно быстро. Т.е. с ней вы, например, сможете ломать обсидиан железной или даже каменной киркой за мгновение, а не огромное количество времени, за которое можно выпить чаю или сварить пельмени. Восстанавливается за 240 секунд.
Навык Взрывная Работа (Blast Mining) даёт больше руды (начиная с уровня 125 Шахтёрства), утраивает или утраивает лут (на уровнях 625 и 875 соответственно), а также увеличивает радиус взрыва. Активируется при активации блока ТНТ зажигалкой\огнивом.(За перевод конкретно этой части статьи спасибо Реду)

Excavation(Excavation)

Следующий навык пригодиться тем, кто любит много строить на больших ровных территориях. Навык под названием Excavation(Капание) позволяет быстрее раскапывать блоки лопатой и получать с этого некий профит. Как вам, например, то, что на высоком уровне этого навыка вы сможете находить алмазы в грязи? Но всё по порядку.
В этом навыке всего 2 абилки — пассивная и активная. Активная (МЕГАБУР (Отсылка к одному из самых лучших и пафосных аниме, которых я смотрел — Tengen Toppa Gurren Lagann (Перевод абилки принадлежит тем, чьи сабы я читал во время просмотра аниме))) позволяет в течении некоторого времени, увеличивающегося по мере прокачки навыка, вскапывать блоки лопатой чуть ли не быстрее, чем в креативе. Так же за блоки, вскопанные во время абилки, вы получаете в два раза больше опыта (таблица опыта находится в вики). Пассивная же абилка называется Охотник за Сокровищами и позволяет при ломании некоторых блоков получать дополнительный лут. Чем выше ваш навык, тем больше вещей вы можете получить.
С этим навыком закончили, переходим к следующему навыку.

Herbalism(Herbalism)

Весьма интересный скилл, добавляющий в игру возможность создания блоков замшелого булыжника и каменного кирпича. А ещё там можно сажать траву на грязь :3
В этом навыке 1 активная абилка и 3 пассивные.
Активная абилка Green Terra (мотыга + правая кнопка мыши) позволяет при наличии в инвентаре семян пшена со 100% вероятностью левым кликом превращать грязь в траву, булыжник в замшелый булыжник и каменный кирпич в замшелый каменный кирпич. Весьма полезно для архитекторов, да. Пассивная абилка Green Thumb делает, в принципе, то же самое, но есть несколько отличий. Первое — для активации нужно долбить семянами по указанным блокам. Второе — далеко не 100% шанс. Конечно, если у вас огромное количество семян, то вы можете не парится насчёт Green Terra, однако если у вас меньше двух двойных сундуков, советую не сильно рассчитывать хотя бы на стак замшелого булыжа.
Следующая пассивка поможет тем, кто вручную (кстати, обязательное требование для набирания опыта по навыку) собирает пшено, так как она с некоторым шансом садит пшено обратно. Чем выше ваш навык, тем больше шансов и более пророщенное пшено садится. Т.е. на 1000 уровне 100% шанс, что растение будет пересажено и более того — оно будет сразу выращенным полностью (или я опять же не так перевёл).
И последняя пассивка садит вас на Фермерскую Диету (Farmer’s Diet), которая увеличивает восстановление полоски голода от всей еды. Чем выше ваш навык, тем больше восстанавливает пища (на 1000 уровне восстанавливает на 2.5 больше).

Вырубка леса(Woodcutting)

Предпоследний навык по Добыче это Woodcutting (Лесорубство). Как вы догадались, навык позволяет быстрее срубать деревья и заодно получать с них больше лута. Навык имеет 3 абилки — 1 активную и 2 пассивных.
Активная абилка (топор + правый клик) напоминает по действию модификацию Tree Capitator (Неточное название, так как я не смог найти у себя ссылки на этот мод), а точнее, он позволяет срубить дерево, срубив лишь самый нижний блок. Более того — абилка так же срубает и крайне надоедливые большие деревья с их кучей веток, которые хрен найдёшь в листве (я знаю, что можно поставить графику на Красивую и наслаждаться прозрачной листвой). Полезно, не правда ли? Однако есть одно но — если при срубке дерева ваш топор уйдёт в минус по прочности, то в чат выведется «Ваш топор раскололся на дюжину кусочков» и вы получите довольно таки большой дамаг. P.S. — на блоки дерева, которые поставили вы сами, абилка не распространяется, так что грифа таким методом не будет.
По пассивкам сказать могу мало, так как они полностью вспомогательные — Садовник, который позволяет на 100+ уровне мгновенно срубать листву, и Двойной Дроп, который… Ну вы сами поняли.

Fishing(Fishing)

И теперь последний навык по добыче — Рыбалка (Fishing). Самый труднокачаемый навык, однако при отыгрыше роли рыбака, вы сможете получать довольно таки неплохой навар, так как на высоком уровне вы сможете выловить полный зачарованный алмазный сет брони и инструментов. :3 Так же, этот навык, позволяет вырывать из мобов их дроп при ударе (или при поимке, я так и не понял толком. В статье весьма сложный английский :с) удочкой, т.е. с одного скелета вы можете получить 35 стрел (прощайте перья и кремний, я вас всегда ненавидел ^w^).
На этом перечень навыков Добычи окончен. Переходим к наверное самому интересному для большинства игроков — к Боевым навыкам.

Боевые навыки

Swords(Swords)

Первый навык, который мы рассмотрим, будет навык Мечей(Swords). Данный навык, если пользоваться терминологией MMORPG, подойдёт больше танкам, чем дд. Навык приносит в игру несколько абилок — 1 активную и 2 пассивных.
Активная позволяет наносить AoE-дамаг (сплэш), увеличивает сам урон и со 100% шансом накладывает Bleed+. Весьма полезно против больших скоплением врагов, будь то люди или монстры…
Пассивными же абилками являются Кровотечение и Контратака. Кровотечение (Bleed) — это пассивка, которая с некоторым шансом заставит вашего врага попасть под воздействие негативного эффекта, снимающего жизни, несмотря на броню. Есть 3 вида кровотечения — Bleed Major, Bleed Minor и Bleed+. Bleed+, судя по всему, невозможно наложить на противника без активного скилла, однако этот эффект самый долговечный (10 секунд) и наносит намного больше урона. Bleed Major накладывается на 6 секунд и снимает просто приличное количество здоровья. Ну и Bleed Minor, самая слабая разновидность, накладывается только 2 секунду и сносит чуть ли не 1 сердечко.
Абилка контратаки же позволяет вам с некоторым шансом, который увеличивается от уровня по навыку, вернуть половину урона противнику. Не работает с дистанционным оружием (тнт, стрелы, зелья, фаерболлы…)

Axes(Axes)

Следующий навык как раз таки больше подойдёт для дд, так как навык Топоров (Axes) превращает топор в страшное орудие возмездия. Навык приносит в игру целых 5(!!!!) абилок — 1 активную и 4 пассивки.
Активная практически такая же, как и у Мечей, разве что кровотечения не накладывает.
А вот пассивные же почти полностью меняют дело, так как самая первая абилка под названием Исскуство Топора (Axe Mastery) может увеличить урон, наносимый стандартной атакой топором на 2 сердечка. Т.е. обычный алмазный топор сможет сносить больше чем алмазный меч. И это ещё не всё. Следующая пассивка МОЩНО (спасибо локализаторам второй части Бордерлэндса) позволяет с довольно большим шансом нанести урон в два раза больше, чем обычно. При этом он учитывает и обычный крит Майнкрафта при прыжке на пол сердечка, и зачарования на топоре, да и вообще всё учитывает! Следующая пассивка не столь полезна, однако тоже забавна — Impact. Позволяет всего-то наносить больше урона существу без брони и наносить НАМНОГО больше урона броне. Подумаешь, снести алмазную бронь за 10 ударов… И последняя пассивка — Greater Impact. It’s time for MOB BASEBALL!!! И действительно, с некоторым шансом эта абилка откидывает от вас противника. Эффект эквивалентен Отдаче 2 для меча. Иногда это полезно, а иногда раздражает, но в любом случае она весьма сильно пригодиться вам в PvP.
После этого навыка даже не обязательно описывать остальные, но мне все равно придёться это сделать. Итак, следующий навык это навык Стрельбы (Archery).

Archery(Archery)

Про него опять же скажу мало, так как особо он ничего в игру не приносит и скорее лишь фиксит недоработки самого Майнкрафта. Навык позволяет увеличить урон от лука в 2 раза и позволяет собирать стрелы с поверженных противников. Вполне неплохо, по моему скромному мнению.

Unarmed(Unarmed)

Навык Рукопашного Боя (Unarmed) работает только(!!!) в том случае, если у вас ничего нет в руках. То есть не надо брать в руки палку, а потом говорить что навык не работает — он работает, просто вы — идиот. :3
У него целая куча абилок и пассивок, которые можно описать так — увеличение дамага от простого удара, увеличение бонуса от зелий силы, возможность отбивать стрелы вашими стальными руками, шанс разоружить противника и шанс помешать вашему разоружению. Конечно, это всё можно было бы расписать на статью гораздо больше чем вся эта, но зачем? Я рассказал всё, что можно ожидать от этого навыка и что он позволяет делать. А если вам нужны конкретные цифры, то у вас всегда есть уроки английского языка в школе и вики по этому моду ^^

Приручение(Taming)

(Это опять переводил Ред, за что ему спасибо)

Активные скиллы

  • Beast Lore
    Если, держа в руке кость, кликнуть левой кнопкой мыши по прирученной собаке или кошке, то в чате выведется текущее состояние здоровья и никнейм хозяина.
  • Call of the Wild
    Также, вы можете призвать собаку или кошку, нагнувшись (зажав Shift) и щёлкнув левой кнопкой мыши по горизонтальной поверхности, держа в руке 10 костей или 10 сырых рыб соответственно.
    Призванная собака имеет в своём распоряжении всего 8 хп (4 сердца), в то время, как у собственноручно прирученных волков имеется 20 хп (10 сердец). Таким образом, эффективнее всего приручить волка самому, чем призвать его описанным выше образом. Однако способ будет весьма полезным, если вам ну очень срочно нужен волк. Или кошка.
    Но печально то, что призванные этой абилкой волки исчезают спустя некоторое время или при перезагрузке чанков.

Пассивные скиллы
Примечание: Пассивные скиллы распространяются только на волков. Игроком они не контролируются.

  • Gore
    Критический урон с эффектом кровотечения. Собственно, позволяет вашим волкам наносить с некоторым шансом критический урон, который также вызывает у жертвы Кровотечение (Bleed). Какое именно кровотечение (Minor, Major или +) в вики не написано, а проверить опытным путём я не пытался.
    Шанс такого крита увеличивается на 0,1% с каждым уровнем Приручения. Например, 100% шанс достигается при 1000 уровне.
  • Fast Food Service (50+)
    Даёт волкам 50%-шанс подлечиться во время атаки (можете называть это вампиризмом). Этот шанс не увеличивается с каждым уровнем Приручения, но разве вам нужно больше? 50% вполне достаточно, я считаю.
  • Environmentally Aware (100+)
    Делает волков чуточку умнее. С этим скиллом волки будут стараться обходить лаву и кактусы. Также у них появляется иммунитет к падениям с высоты.
  • Thick Fur (250+)
    Волки получают в два раза меньше урона. Также они становятся более огнестойкими (возможно, тоже в два раза).
  • Shock Proof (500+)
    Взрывы будут наносить вашим собакам только 1\6 часть от урона. Больше криперы не обидят ваших лающих и тявкающих зверят.
  • Sharpened Claws (750+)
    Волки наносят больше урона. Подробное описание бессмысленно. Да его и в вики нет.

Один комментарий

+3

В этом плагине появились боссы. Как их вызывать?