Майнкрафт как средство против стресса
С самого момента своего создания компьютерные игры были предназначены лишь для одной цели – развлечения и отвлечения от проблем. Программисты прошлого века во время работы не могли надолго отвлекаться, и им требовался своеобразный психологический опиум, так и появились первые змейки, тетрисы и прочие игры. Со временем более предприимчивые программисты додумались рассмотреть свои развлечения с коммерческой стороны, что в итоге и обусловило появление целой отрасли виртуальных развлечений.
Игровая промышленность эволюционировала, игры изменялись, совершенствовались и дорабатывались, однако общая концепция их влияния на человека оставалась неизменной – они помогали отвлечься от проблем. Виртуальная песочница Майнкрафт, по большому счету не исключение, единственное её отличие – оригинальный, даже, пожалуй, революционный подход к реализации виртуальной игровой вселенной. Впрочем, именно Майнкрафт, согласно недавно проведенным исследованиям британских ученых является одной из лучших игр против стресса.
Специалисты объясняют подобное явление механикой игры: рубка дров, постройка жилища, выращивание растительной пищи, охота, приручение и разведение животных, добыча огня и постройка хитроумных инженерных приспособлений – всем этим люди занимались тысячелетиями, посему именно такие занятия как нельзя лучше подходят современному человеку, дабы отвлечься от проблем двадцать первого века.
А вот детям чрезмерное увлечение песочницей противопоказано. Дело в том, что согласно все тем же исследованиям британских ученых, RPG-игры (в простонародье – ролевые) могут отрицательным образом сказаться на неокрепших личностях склонных к аутентизму. Детям, которые не представляют себя без компьютера лучше найти психотерапевта – ведь в детском возрасте скорректировать личностные проблемы гораздо проще. Впрочем, это не касается тех детей, которым все равно как проводить досуг – хоть за ПК, хоть на улице. Такие дети просто не знают, как реализовать свою подростковую гиперреактивность.
Нет комментариев